понедельник, 22 октября 2012 г.

#3. Режим дня.

В свои 19 лет я пришла к выводу, что жизнь наша очень неправильна. Мы ложимся спать далеко за полночь и встаем во время природного бодрствования. Некоторые индивидуумы и вовсе отходят ко сну с рассветом и просыпаются с закатом.
Я промолчу про абсолютно бесполезную, а зачастую и очень вредную, пищу, которую мы потребляем каждый день. Это невероятно! Какую только гадость человек тянет в рот с целью насытить свое эго!
А постоянные стрессы, ссоры и негатив? Без них в наше время никуда!
Люди совсем позабыли про счастье и любовь! Я не перестаю удивляться мелочности и примитивности современных людишек.
Я понимаю, что для того, чтобы изменить мир, нужно начать с себя, и уже около двух лет активно увлекаюсь идеей самосовершенствования. Достигла ли чего-нибудь? Да, несомненно. Я почти перестала злиться и плакать, научилась ценить. Ну и, конечно же, почувствовала себя счастливой.
Существует замечательный ресурс под названием new people, где люди делятся интересными статьями про духовный рост и самосовершенствование. И да, без духовности лучше не станешь. Можно уверять себя сколько угодно, что ты счастливый человек, потому что у тебя есть машина/семья/работа/мильён денежек и т.д. Но на самом деле, пока ты не почувствуешь вот эту самую духовность, божественность и красоту, счастливым не станешь. Это я по своему собственному опыту говорю.
Но что-то я отвлеклась. В общем, на new people я нашла множество интересных статей, с одной из которых сейчас поделюсь. Так как мои потенциальные читатели вряд ли углублялись в вопросы просвятления, начну с малого. А именно с правильного режима дня.
Не даром же говорят, кто рано встает - тому Бог подает. Если постоянно придерживаться правильного режима, можно абсолютно избавиться от усталости, почувствовать огромный прилив энергии и необъятного счастья :3 так что мотайте на ус, няшечки.

Автором статьи является парень, занимающийся медитациями. Если медитативные практики вам пока еще далеки, можете заменить их чтением книги или, например, любимым хобби. А с утра рекомендую совершать прогулки - очень полезно :3 Естественно, представленный режим не обязательно является истинно верным, он лишь передает смысл и примерный распорядок дня. У каждого человека все индивидуально, и режим не исключение.

Введение

В свое время я работал около 8 месяцев охранником. График работы был в основном ночной. Выходило где-то 5-6 ночных смен в неделю. Параллельно я начал заниматься тайцзицуань. Тем, кто занимается подобными вещами, знают, что при интенсивных тренировках повышается чувствительность внутренних процессов. В итоге я стал ощущать, насколько  вредно для организма работа ночью, насколько это сильно отражается на печени и нервной системе. Аналогично с потреблением пищи. Нерегулярное потребление пищи, поздний ужин, отсутствие завтраков — также сказывалось на общем самочувствие.    

Режим дня — это базисная практика, которая должна выполняться всегда и везде. Дело в том, что все в нашем мире подчиняется определенным ритмам. И человек здесь не исключение. Поэтому научиться жить в соответствии с этими ритмами — это одна из первоочередных задач адепта трансформации.

Теория 

Бодрствование и сон

Основные две силы, которые влияют на человека — это Солнце и Луна. Солнце дает нам энергию и тепло, чтобы бодрствовать,   проявлять активность (работа, учеба), переваривать пищу. И есть Луна, которая дает успокоение, охлаждает, понижает активность. 
Солнце начинает свое влияние где-то в районе 6 часов утра (в независимости от того, рассвело или нет), а Луна активизируется около 9 часов вечера. Отсюда следует, что подъем должен быть как минимум в 6 утра. Если человек не встает в это время, начинаются всевозможные расстройства  падает эффективность, теряется тонус и т.д. Где-то в 22:00-22:30 необходимо ложиться спать, иначе организм просто не сможет полностью отдохнуть.

К вопросу о жаворонках и совах. Действительно есть люди, которые могут не спать ночью, но при этом чувствовать себя вполне бодро. Это чисто психологическая заморочка. Наше тело обмануть не можем, а тем более природные циклы Солнца и Луны. Поэтому частое бодрствование по ночам в перспективе может привести к разным видам психофизических расстройств.  

Есть научный факт, что люди, родившиеся с 12 дня до 12 ночи склонны ложится позже. Но эта склонность не приносит им здоровья. Потому что просто их нервная система не отдыхает в полной мере, так как именно с 22:00 — 24:00 идет восстановление нервной системы.


Потребление пищи

Первый прием пищи должен приходится на 6-7 утра. В это время начинает постепенно увеличиваться активность желудка. Пища не должна быть чересчур обильная и тяжелая. Это может быть каша, салат, мюсли и подобной.

Основной прием пищи должен быть с 12:00 до 14:00, когда пищеварительная система находится в самом пике своей активности. Здесь можно съесть даже немного больше, чем обычно, потому что вся поступившая пища будет переварена.

Где-то 15:00-16:00 — время чая со сладостями. И наконец 17:00-19:00 — легкий ужин. Позже есть очень не рекомендуется, потому что активность пищеварительной системы на нуле и вся поступившая пища останется непереваренной до утра.

Периоды активности

Лучшим периодом для занятия духовной практикой считается утро. Поэтому  медитировать, заниматься цигуном, йогой, созерцанием рекомендуется сразу после того, как встаешь. В остальное время периоды активности варьируется от человека к человеку, но все-таки есть некторые общие закономерности:

Активные часы  – от 5 до 6 часов, с 11 до 12 часов, с 16 до 17 часов, с 20 до 21 часа, с 24 до часа ночи.
Пассивные часы – с 2 до 3 часов, с 9 до 10 часов, с 14 до 15 часов, с 18 до 19 часов, с 22 до 23 часов.


Практика

Итак, в течении ближайших 7 дней я планирую прожить свою жизнь в соответствии с ниже описанным распорядком дня:

05:30 Подъем
  • Записать сновидения
  • Выпить стакан теплой воды

  • Сходить в туалет
  • Умыться

05:40 — 06:10 — Медитация МНК
06:10 — 07:00 — Утренние процедуры
  • Море
  • Цигун шести звуков
  • Столбовые стояния
  • Тайцзи-цуань
  • Душ

07:00 — 07:40 Завтрак
08:00 — 12:00 — Дела
12:00 — 13:00 — Обед
  • Прогулка

13:00 — 17:00 — Дела
17:00 — 17:20 — Душ
17:20 — 18:00 — Ужин
18:00 — 19:00 — Проекты
19:00 — 19:30 — Медитация
19:30 — 22:00 — Занятия тайцзи
22:30 — Отбой
  • Отчет за день
  • Короткая медитация
  • Умывания

Это идеальный распорядок дня для меня, к которому я буду стремиться. Но все-таки будут какие-то смещения по времени занятий, по работе и т.д. Но главное я буду стараться соблюдать 2 вещи: время подъема/отбоя и время употребления пищи.

Инструменты 


Для более эффективного отслеживания времени я собираюсь использовать специальные средства:
  • Блокнот.
    Каждые 2 часа я буду записывать результаты о проделанной работе. То есть если у меня в распорядке дня стоит «12:00 — 13:00 — Обед», то я должен записать сколько по факту времени ушло на этот пункт, что помешало сделать его во время, моральное и физическое состояние и т.д. Пока я точно не определился о том, что точно я буду указывать в этом оперативном отчете.
  • Программы под Android для отслеживания времени (time tracking).
    Изучив немного всевозможные аппликациb для управления временем на базе Android, я решил опробовать программку под названием tipcat
  • Дневной/недельный отчет
    По итогам дня/недели будет составляться глобальный отчет для оптимизации распорядка дня, выявления "поглотителей времени" и т.д..

Конец статьи. Я без понятия, удался ли эксперимент этого парня, но мне кажется, что данную штуку можно попробовать и самому) Надеюсь кому-нибудь эта информация будет полезна, и мир станет на пару капель счастливее :3 Соблюдаю ли я режим? Нет, потому что я такая же как вы. Для меня пока что нет условий для раннего пробуждения, потому что живу я с младшим братиком в одной комнате. Я переучить близких - самое сложное в этом деле. Но зато я стараюсь ложиться не позднее двенадцати ^^ и благодаря раннему отходу ко сну чувствую себя очень хорошо :) Поэтому и вам советую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий